Городской округ
город Котовск Тамбовской области

Малому бизнесу

Выбор системы налогообложения малыми и средними предприятиями

Предприниматель, прежде всего впервые открывший бизнес, заинтересован в выборе наиболее оптимального и понятного для его деятельности вида налогообложения, позволяющего ему не вести неоправданно обременительный налоговый учет и не уплачивать «лишние» налоги при текущем уровне доходности этого бизнеса.

Вместе с тем, немногие начинающие предприниматели знают нюансы расчета и уплаты отдельных налогов, их преимущества и минусы.

Ниже представлено описание основных режимов налогообложения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, с учетом их специфики и особенностей, связанных с наиболее распространенными видами деятельности субъектов МСП.

Порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей

Порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей

С целью правового просвещения жителей города и недопущения нарушений закона прокуратура города разъясняет:

Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей является Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Правила проведения проверок, установленные данным Законом, не распространяются на сферы налогового, валютного, транспортного, таможенного, иммиграционного, лицензионного, бюджетного контроля, банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля на финансовом рынке и некоторых других видов контроля и надзора, отражённых в федеральном законе.

Проверки бывают плановыми и внеплановыми, и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Два и более раза в три года в плановом порядке проверяется соблюдение лицензионных требований и условий в медицинской, фармацевтической и образовательной деятельности, а также соблюдение требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут проводиться два и более раза в три года. Готовность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, а также муниципальных образований к отопительному периоду проверяется ежегодно.

Узнать, включено ли предприятие в план проверок на текущий год можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также на официальном сайте прокуратуры Тамбовской области.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов, для микропредприятия - пятнадцать часов в год. Этот срок может быть продлён не более чем на двадцать рабочих дней (в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного им предписания об устранении выявленных нарушений;
  • поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подлежат согласованию с органами прокуратуры); нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановой выездных проверок, согласованных с прокурором и проверок на предмет соблюдения требований ст.11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции») юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Проведение проверки должно соответствовать следующим требованиям:

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

  • с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется)
  • с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Вы также вправе ознакомиться с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

Помните, что проверка проводится только на основании распоряжения или приказа контролирующего органа о проведении проверок.

Первым делом ознакомьтесь с соответствующим распоряжением или приказом о проведении проверки. Приказ или распоряжение о проведении проверки предъявляются вместе со служебным удостоверением должностным лицом, указанным в данном приказе (распоряжении). Обязательно обратите на это внимание: не допускается проведение проверки иным должностным лицом.

В распоряжении (приказе) должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, а также правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить контролерам в ходе проверки.

По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания, и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.

При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих; требовать представления документов, информации, если они не являются объектами (предметом) проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Проведение проверки должна производиться в присутствии проверяемых предпринимателей либо их представителей. Если вы не можете по уважительной причине присутствовать при проведении проверки - напишите соответствующее ходатайство о переносе сроков (заявление о согласовании сроков проведения проверки).

По окончанию проверки составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Один экземпляр акта должен быть в обязательном порядке вручен индивидуальному предпринимателю или его представителю, присутствовавшими при проведении проверки.

Индивидуальные предприниматели должны вести журнал учета проведения проверок. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа власти производится запись о проведенном проверки, содержащая сведения о наименовании органа власти, дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и его (их) подпись. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью индивидуального предпринимателя.

Важно знать, что при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должностных лица контролирующих органов ограничены рамками Федерального закона №294-ФЗ, а в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки могут быть привлечены к ответственности.

Законодателем установлен дополнительный механизм защиты бизнеса: грубые нарушения закона при проведении проверки являются основанием для признания её результатов недействительными. С августа 2010 года введена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов за нарушение порядка проведения мероприятий по контролю.

Если Вы полагаете, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают Ваши права, Вы вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:

  • в Арбитражный суд Тамбовской области;
  • к вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • в органы прокуратуры.

Помните, что с жалобой не следует тянуть и дожидаться окончания проверки и составления акта проверки, так как своевременное пресечение нарушений контролерами позволит предотвратить принятие к Вам необоснованных мер принуждения и административного воздействия (наказания).

Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса

Информационно-справочная брошюра о финансовых, гарантийных и лизинговых мерах поддержки АО "Корпорация "МСП" и АО "МСП БАНК" субъеков МСП

В соответствии с государственной программой Тамбовской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» предусмотрено предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств акционерного общества Микрокредитная компания «Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области». Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в монопрофильных муниципальных образованиях, Фондом разработан отдельный финансовый продукт – микрозайм «Моногород». 

Акционерным обществом Микрокредитной компанией «Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области» (далее-Фонд) предусмотрено мероприятие по предоставлению льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Тамбовской области.

В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», общими условиями предоставления микрозаймов являются следующие:

· сумма микрозайма – от 100 тыс. руб. до 5 млн. руб.;
· срок микрозайма – до 36 месяцев;
· процент по микрозайму – от 3,5% годовых до 9% годовых.

Подробную информацию о порядке, сроках и условиях получения льготных микрозаймов можно получить:

· по телефонам: (4752) 63-07-26, 63-07-28,
· fsc-tambov@mail.ru
· на сайте: www.fsc-tambov.ru
· в деловом пространстве «Геометрия бизнеса» по адресу: г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 130 (2 этаж),
· непосредственно в Фонде по адресу: г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 175Б, пом.9ж (второй этаж).

Самозанятые

1. Кто может стать самозанятым

Статус самозанятого могут получить любые граждане и индивидуальные предприниматели, которые продают товары собственного производства, выполняют работы и оказывают услуги без привлечения наёмных работников.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый налог, уплачивают его только с доходов от самостоятельной деятельности, причём по льготной ставке – 4 или 6%. Такими самозанятыми могут быть даже пенсионеры или лица, работающие по трудовому договору. Только в последнем случае облагаться льготной ставкой будет лишь доход от дополнительного заработка, а не от выполнения своих трудовых обязанностей. Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Однако существуют определённые ограничения, которые могут не позволить зарегистрироваться в качестве самозанятого. Самозанятым нельзя продавать подакцизные товары, например, спиртные напитки и товары с маркировкой. Также этот режим нельзя использовать тем, кто перепродаёт товары; тем, кто добывает и продает полезные ископаемые.

2. С чего начать

Для того чтобы стать самозанятым, необязательно обращаться в налоговую службу. Регистрация возможна без визита в инспекцию. Сделать это можно буквально за считанные минуты с помощью нескольких способов:

  • через специальное мобильное приложение «Мой налог»,

  • через кабинет налогоплательщика «Налог на профессиональный доход» на сайте ФНС,

  • а также на портале Госуслуг.

Подаётся при этом заявление и копия паспорта с фотографией гражданина. Причём последнее не требуется, если у гражданина есть доступ в личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или портале Госуслуг. Важно, что если гражданин воспользуется приложением «Мой налог», то заявление, копия паспорта, фотография заявителя формируются с использованием самого мобильного приложения. Для этого не требуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

 

3. Плюсы и минусы самозанятого

Статус самозанятого даёт возможность легально заниматься любимым делом и не бояться привлечения к ответственности контролирующими органами.

Основные плюсы регистрации в качестве самозанятого: регистрация и снятие с учёта онлайн за несколько минут, никаких при этом деклараций сдавать не придётся, и, разумеется, низкий налог. Более того, не надо покупать контрольно-кассовую технику. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог». При этом пенсионное страхование осуществляется в добровольном порядке.

Вместе с этим регистрация в качестве самозанятого запрещает нанимать работников по трудовому договору. Более того, налог на профессиональный доход можно платить, только пока сумма дохода нарастающим итогом в течение года не превысит 2,4 миллиона рублей. Ограничения по сумме месячного дохода нет. Сумма дохода контролируется в приложении «Мой налог». После того как доход превысит указанный лимит, налогоплательщик должен будет платить налоги, предусмотренные другими системами налогообложения.

На сайте Федеральной налоговой службы размещен специальный информационный раздел «Налог на профессиональный доход», где размещена актуальная информация о данном налоговом режиме, правилах его применения, преимуществах и ограничениях, предусмотренных законом. Кроме того, в сервисе «Часто задаваемые вопросы» размешены ответы на часто задаваемые вопросы в части применения НПД.

Государственная поддержка и льготное налогообложение
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"
Портал Бизнес-навигатор МСП набирает популярность среди предпринимателей

Портал Бизнес-навигатора МСП – официальный бесплатный информационный ресурс, разработанный АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях оказания субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-маркетинговой поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и расположенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://smbn.ru/– единая точка регистрации, авторизации, аутентификации и ведения личных кабинетов пользователей.

Одной из базовых функцией портала является предоставление доступа в режиме одного окна к информации о всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки субъектов МСП и о специализированных финансово-кредитных продуктах. С помощью портала Бизнес-навигатора МСП можно выбрать оптимальный вид бизнеса с учетом конкретной локации, рассчитать бизнес-план, записаться на консультацию, оформить гарантию, получить информацию о конкурентах, найти новых партнеров и поставщиков онлайн.

Основные параметры кредитных сделок в ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Сбербанк», АО «Россельхозбанк»
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, и самозанятым гражданам
Нормативно-правовые акты

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ

Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ

Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Решение Котовского городского Совета народных депутатов от 27.05.2021 № 142 "О внесении изменений в решение Котовского городского Совета народных депутатов от 23.11.2018 № 637 «Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
Решение семидесятого заседания Котовского городского Совета народных депутатов шестого созыва от 23.11.2018 № 637 "Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
Решение Котовского городского Совета народных депутатов от 23 июля 2020 № 862 "О внесении изменений в решение Котовского городского Совета народных депутатов от 23.11.2018 № 637 "Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

Вопрос-ответ

Вопрос: Кто оказывает имущественную поддержку?

Ответ: Имущественная поддержка бизнесу оказывается органами местного самоуправления.

Вопрос: На какой срок можно получить имущество из перечня для МСП в аренду?

Ответ: В соответствии с частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни для малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.

Вопрос: Виды имущественной поддержки?

Ответ: передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества (находится в компетенции органов местного самоуправления).

Вопрос: Какое имущество передается во владение и (или) в пользование?

Ответ: Во владение и (или) в пользование могут быть переданы:

  • земельные участки;
  • здания, строения и сооружения;
  • нежилые помещения;
  • оборудование;
  • машины, механизмы, установки;
  • транспортные средства;
  • инвентарь, инструменты.

Вопрос: При каких условиях субъекту малого и среднего предпринимательства может быть предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества?

Ответ: В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства…» преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

  1. арендуемое имущество на день подачи заявления находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
  2. отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
  3. арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1. статьи 9 настоящего Федерального закона, а именно: 2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
    • арендуемое имущество на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
    • арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
  4. сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вопрос: Какой порядок оплаты установлен при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества?

Ответ: В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ № 159-ФЗ от 22 июля 2008 года оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять более пяти лет.

Коллегиальный орган
Информация о развитии малого и среднего предпринимательства
Информация о развитии малого и среднего предпринимательства в городе Котовске
Информация об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности»
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ведение  Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

ФНС России формирует Реестр автоматически ежегодно - 10 августа текущего года. При формировании Реестра учитываются имеющиеся у налоговых органов сведения, представленные налогоплательщиками не позднее 1 июля текущего года:

- о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- о доходе от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, отраженном в налоговой отчетности.

Обращаем Ваше внимание на необходимость обязательного соблюдения сроков предоставления налоговой отчетности, поскольку её непредставление или несвоевременное представление является причиной исключения субъекта МСП из Реестра.

В соответствии с п.п. «б» п.5 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридические лица подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (соответственно, и из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр МСП), в случае наличия сведений (о руководителе, учредителе, адресе), в отношении которых имеется запись об их недостоверности.

В случае если в отношении Вашей организации в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений, Вам необходимо предоставить в органы Федеральной налоговой службы в любом удобном виде (электронном/на бумажном носителе/в МФЦ и т.д.) сведения о юридическом лице по форме № Р14001 или № Р13001 (в случае внесения изменений в учредительные документы).

Нормативно-правовая база по мерам поддержки субъектов малого предпринимательства
Социальное предпринимательство   
Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 773 Об утверждении порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и порядка формирования перечня  субъектов малого или среднего предпринимательства имеющих статус социального предприятия

Первое внесение сведений о социальных предприятиях в единый реестр субъектов МСП Федеральной налоговой службы РФ состоится 10.04.2020 года. В срок до 01.05.2021 года субъекты МСП имеют право подать заявление о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в упрощенном порядке.

В общем порядке заявления о признании субъекта малого и среднего предпринимательства подаются ежегодно до 1 мая текущего календарного года в соответствии с п.10 Порядка признания субъекта МЧСП социальным предприятием, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 29.11.2019 №773.

В целях получения статуса социального предприятия субъектам МСП необходимо обратиться в управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области (далее-управление) или Центр инноваций социальной сферы АНО «Региональный центр управления и культуры» (далее – ЦИСС АНО «РЦУК») с заявлением и документами в соответствии с п.2 приказа Министерства экономического развития РФ от 29.11.2019 №773.

Субъект МСП вправе предоставить (направить) комплект документов в бумажном виде почтовым отправлением или непосредственно в управление или ЦИСС АНО «РЦУК», а также в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) по адресам электронной почты: post@urr.tambov.gov.rurcuk-tmb@yandex.ru в форме электронных документов в соответствии с требованиями ФЗ от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Методические материалы
для 1 категории субъектов МСП, обеспечивающих занятость граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых
для 2 категории субъектов МСП, обеспечивающих реализацию товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых
для 3 категории субъектов МСП, осуществляющих производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых, направленных на преодоление и компенсацию ограничений их жизнедеятельности и возможности участия наравне с другими гражданами в жизни общества
для 4 категории субъектов МСП, осуществляющих деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie