Городской округ
город Котовск Тамбовской области

Развитие образования

Краткое описание программы

Развитие образования – муниципальная программа (утверждена постановлением №3091 от 16.12.2013), целью которой является обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития общества и экономики.

Основные цели, принципы и задачи программы

Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития общества и экономики

Задачи программы: 

1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество 3 продолжение приложения № 1 услуг дошкольного образования.

2.Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов.

3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни.

4. Создание условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования.

5. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья.

6.Создание необходимых условий для семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.

Целевые индикаторы и показатели программы

  • системе образования. Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации
  • Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет (2030 год – 99,77 %).
  • Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет (2030 год – 100 %).
  • Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в условиях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся (2030 год – 100 %).
  • Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, оставшихся без попечения родителей (2030 год – 100 %). Удовлетворенность населения качеством образования (2030 год – 91 %).
  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремесел») (далее - детские школы искусств) (2030-100%);
  • Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере (2030-12%).

Механизм реализации программы и подпрограммы

Механизмами реализации программы являются: комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов: цель программы предполагается к достижению через сеть образовательных учреждений, расположенных на территории города и предоставляющих образовательные услуги.

Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;

взаимодействие с потребителями образовательных услуг: важным ресурсом успеха программы должны стать обучающиеся и воспитанники, их интерес и инициатива, что будет обеспечено за счет поддержки детских объединений, ученических органов самоуправления, расширения возможностей образования и социальнопозитивной деятельности обучающихся за пределами образовательных учреждений; предполагается развитие форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление образовательными учреждениями; опора на лучшую практику: ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей;

финансовые стимулы: новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие образовательным учреждениям больше самостоятельности в финансово-экономической и педагогической сферах, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений; развитие обратной связи: широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества образования в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям города Котовска значительно улучшить работу системы образования. Это позволит опираться в развитии системы образования не столько на административные меры, сколько на механизм саморегулирования.

В комплексную систему оценки качества образования войдут не только независимые экзамены, но и самооценка муниципального образовательного учреждения, мониторинговые исследования (в том числе исследования трудовых и образовательных траекторий выпускников), инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).

(постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу от 29.04.2014 №936, 02.10.2014 №1899, 31.12.2014 №2698, 27.02.2015 №410, 24.06.2015 №1098, 30.12.2015 №2737, 26.05.2016 №962, 27.06.2016 №1136, 29.07.2016 №1447, 03.10.2016 №1863, 30.12.2016 №2543, 14.02.2017 №183, 14.03.2017 №318, 20.04.2017 №557, 23.05.2017 №772, 20.07.2017 №1104, 28.08.2017 №1282, 09.11.2017 №1655, 23.11.2017 №1736, 29.12.2017 №2028, 26.01.2018 №65, 19.02.2018 №191, 24.04.2018 №482, 01.06.2018 №691, 02.07.2018 №826, 18.07.2018 №920, 24.10.2018 №1338, 01.11.2018 №1368, 28.12.2018 №1707, 25.02.2019 №213, 13.03.2019 №284, 19.04.2019 №529, 13.05.2019 №600, 19.08.2019 №1073, 29.11.2019 №1605, 26.12.2019 №1734, 27.01.2020 №79, 17.02.2020 №171, 13.08.2020 №705, 17.11.2020 №1015, 10.12.2020 №1060, 21.12.2020 №1118, 30.12.2020 №1173, 04.03.2021 №242, 30.03.2021 №321, 23.04.2021 №423, 02.08.2021 №854, 30.09.2021 №1068, 25.01.2022 №72, 25.02.2022 №191, 24.05.2022 №529, 16.08.2022 №839, 09.12.2022 №1335, 04.04.2023 №351, 24.05.2023 №541, 09.06.2023 №611, 26.09.2023№1017)

Подпрограммы программы «Развитие институтов гражданского общества»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Развитие дошкольного образования; Шмырева Елена Валентиновна
Развитие общего и дополнительного образования Шмырева Елена Валентиновна
Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с
особыми нуждами
Шмырева Елена Валентиновна
Обеспечение реализации программы и прочие мероприятия в области
образования
Шмырева Елена Валентиновна

Отчеты о ходе реализации программы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie