Городской округ
город Котовск Тамбовской области

Муниципальный инвестиционный стандарт

О мерах поддержки Фонда развития промышленности

Фонд развития промышленности создан в 2014 г. в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 28 мая 2014 № Пр-1159 в целях повышения доступности займов на финансирование производственно-технологических проектов, создания и модернизации новых производств, а также стимулирования производства конкурентоспособной продукции.

В настоящее время ФРП предоставляет льготные займы на реализацию промышленных инвестиционных проектов по ставкам 1%, 3% и 5% годовых в размере от 5 до 750 млн руб. на срок до 7 лет., в том числе по программам совместных займов с региональными фондами развития промышленности.

Следует отметить, что высокие ставки коммерческих банков для предприятий (по данным Банка России средневзвешенная стоимость кредита на срок свыше 3 лет составляет 11,36%), делают займы ФРП привлекательным инструментом для привлечения финансирования по промышленным проектам. Льготными займами ФРП уже воспользовалось более 260 промышленных предприятий, при этом 42 из них реализуют проекты в моногородах.

Более подробную информацию о программах льготных займов ФРП можно получить в Консультационном центре ФРП по тел. 8 (800) 500-71-29, по электронной почте ask@frprf.ru. на сайте ФРП http://frprf.ru/ в разделе займы.

Реестр мер поддержки промышленности, реализуемых Фондом развития промышленности

 Программа льготного займа "Проекты развития"

Льготное заемное финансирование проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности и направленных на производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

Основные условия:

 Сумма займа - 50-500 млн рублей.
 Срок займа - не более 5 лет.
 Общий бюджет проекта - от 100 млн рублей.
 Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - не менее 50% бюджета проекта.
 Процентная ставка - 3 % годовых (в первые 3 года займа при предоставлении банковской гарантии) и 5 % годовых (при других видах обеспечения)

 Программа льготного займа "Лизинговые проекты"

Льготное заемное финансирование на уплату части авансового платежа по договору лизинга промышленного оборудования.

Основные условия:

 Сумма займа - 5-500 млн рублей.
 Срок займа - не более 5 лет.
 Общий бюджет проекта - от 20 млн рублей.
 Софинансирование первоначального взноса со стороны заявителя - не менее 10%.
 Процентная ставка -1 % годовых.

 Программа льготного займа "Станкостроение"

Льготное заемное финансирование проектов, направленных на производство станкоинструментальной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

Основные условия:

 Сумма займа - 50-500 млн рублей.
 Срок займа - не более 7 лет.
 Общий бюджет проекта - от 71,5 млн. рублей.
 Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - не менее 30% бюджета проекта.
 Процентная ставка - 3 % годовых (в первые 3 года займа при предоставлении банковской гарантии) и 5 % годовых (при других видах обеспечения).

 Программа льготного займа "Конверсия"

Льготное заемное финансирование проектов предприятий оборонно-промышленного комплекса, направленных на создание высокотехнологичной продукции гражданского или двойного назначения.

Основные условия:

 Сумма займа - 200-750 млн рублей.
 Срок займа - не более 5 лет.
 Общий бюджет проекта - от 400 млн рублей.
 Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - не менее 50% бюджета проекта.
 Процентная ставка -1 % годовых в первые 3 года займа и 5% на оставшийся срок.

 Программа льготного займа "Комплектующие изделия"

Программа льготного займа "Комплектующие изделия"

Льготное заемное финансирование проектов, направленных на производство комплектующих изделий, применяемых в составе промышленной продукции, перечисленной в приложении к ПП РФ №719 от 17.07.2015.

Основные условия:

 Сумма займа - 50-500 млн рублей.
 Срок займа - не более 5 лет.
 Общий бюджет проекта - от 71,5 млн рублей.
 Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - не менее 30% бюджета проекта.
 Процентная ставка -1 % годовых в первые 3 года займа и 5% на оставшийся срок.

 Программа льготного займа "Совместные займы"

Федеральный и региональные фонды совместно предоставляют займы под 1% и 5% годовых на реализацию проектов в рамках программ "Проекты развития" и "Комплектующие изделия" в соотношении 70% (федеральные средства) на 30% (средства регионов).

Перечень и контакты региональных фондов, осуществляющих совместное финансирование с ФРП размещены по  адресу

Основные условия предоставления совместного займа в рамках программы "Проекты развития":

 Сумма займа - 20-100 млн рублей.
 Срок займа - не более 5 лет.
 Общий бюджет проекта - от 40 млн рублей.
 Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - не менее 50% бюджета проекта.
 Процентная ставка - 3 % годовых (в первые 3 года займа при предоставлении банковской гарантии) и 5 % годовых (при других видах обеспечения).

Основные условия предоставления совместного займа в рамках программы "Комплектующие изделия":

 Сумма займа - 20-100 млн рублей.
 Срок займа - не более 5 лет.
 Общий бюджет проекта - от 28,6 млн рублей.
 Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - не менее 30% бюджета проекта.
 Процентная ставка -1 % годовых в первые 3 года займа и 5% на оставшийся срок.

 Программа льготного займа "Маркировка лекарств"

Льготное заёмное финансирование предоставляется на закупку оборудования для маркировки лекарственных препаратов в целях внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Основные условия:
 Сумма займа - 5-50 млн рублей.
 Срок займа - не более 2 лет.
 Процентная ставка -1 % годовых.

 Программа льготного займа "Цифровизация промышленности"

Льготное заемное финансирование проектов, направленных на повышение уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий для производства продукции гражданского и двойного назначения.

Основные условия:
 Сумма займа - от 20 до 500 млн рублей.
 Срок займа - не более 5 лет.
 Общий бюджет проекта - от 28,6 млн рублей.
 Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков - не менее 30% бюджета проекта.
 Увеличение выработки на одного сотрудника - не менее 5% ежегодно начиная со второго года после получения займа.

 Содействие Консультационного центра

Содействие Консультационного центра по информированию промышленных предприятий о мерах государственной поддержки. Центр оказывает информационно-консультационную поддержку в формате "одного окна" по выбору программ поддержки и участию в конкурсных процедурах, в том числе по следующим мерам поддержки:

 субсидия на уплату процентов по кредитам на реализацию новых инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности;
 специальный инвестиционный контракт.

План мероприятий по внедрению успешных практик
Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности 
1. Утверждение раздела развития инвестиционной деятельности на территории города в рамках Стратегии социально-экономического развития города Котовска Тамбовской области до 2030 года

ответственный за исполнение требования

комитетэкономической политики администрации города

  econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

2. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

  econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

3. Ежегодное послание главы муниципального образования

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

4. Принятие нормативной правовой базы по инвестиционной деятельности, включая защиту прав инвесторов и механизм поддержки инвестиционной деятельности

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Нормативно-правовая база по инвестиционной деятельности

5. Наличие Совета по инвестиционному климату

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

6. Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Инвестиционный уполномоченный

В целях обеспечения реализации первоочередных мер, направленных на улучшение условий инвестиционного климата города Котовска, оказания содействия хозяйствующим субъектам в реализации инвестиционных проектов введен институт инвестиционного уполномоченного.

Инвестиционным уполномоченным по взаимодействию с инвесторами, реализующими или планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования – город Котовск, является заместитель главы администрации города Котовска -  Дмитрий Геннадиевич Галцынов.

Адрес уполномоченного: г. Котовск, ул. Свободы, д.8, каб.407.

Телефоны: +7 47541 443-68,

моб. +7 900 499 81 04.

Электронная почта: dgalcinov@mail.ru

Структурным подразделением, оказывающим содействие инвестиционному уполномоченному, является комитет экономической политики администрации города Котовска Тамбовская область, г. Котовск, ул. Свободы, д. 8,

телефоны: +7 47541 426-23, +7 47541 449-11.

Цели деятельности инвестиционного уполномоченного города Котовска:

- создание благоприятного инвестиционного климата;

- содействие реализации инвестиционных проектов.

Основными задачами деятельности инвестиционного уполномоченного являются:

- повышение эффективности муниципальной инвестиционной политики, развитие инфраструктуры, содействия инвестиционной деятельности, принятие мер по устранению административных барьеров, инфраструктурных ограничений и улучшению делового климата;

- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере регулирования инвестиционной деятельности на территории города Котовска;

- содействие в формировании инвестиционных площадок и их обеспечению инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, оказание содействия инвесторам в подборе земельных участков для реализации инвестиционных проектов;

- привлечение инвестиционных ресурсов в целях решения социально-экономических задач города Котовска, организация встреч и сопровождение инвесторов на территории города;

- оказание правовой, методической и организационной помощи хозяйствующим субъектам по вопросам, связанным с реализацией инвестиционных проектов;

- обеспечение соблюдения требований законодательства, прав и законных интересов хозяйствующих субъектов при решении вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;

- осуществление иных функций, связанных с реализацией инвестиционных проектов и относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, необходимых для решения вышеуказанных задач.

Меморандум

1. Вводная часть резюме).

краткая информация об инвесторе

2. Концепция инвестиционного проекта.

  • наименование инвестиционного проекта
  • характеристика инвестиционного проекта
  • необходимые инвестиции источник финансирования)
  • сроки реализации инвестиционного проекта
  • маркетинговый план рынки сбыта)
  • обеспеченность кадрами
  • план производства объем производства, услуги)

Глава города

______________________А.М.Плахотников

"___"________________20__г

    Инвестор

    ______________________Ф.И.О

    "___"________________20__г

7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов промышленных парков, технологических парков, бизнес-центров и иных объектов)

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Территория ОАО "КЛКЗ

Территория ОАО «Котовский лакокрасочный завод» имеет доступную инфраструктуру для размещения производственных и иных объектов инвесторов. Территория подходит для организации и размещения новых производств по типу индустриального парка.

Размещение: в 18 км от г. Тамбова на окраине г. Котовска.

Общая площадь земельного участка, занимаемая предприятием, составляет 58,2 га. Указанный земельный участок находится в бессрочном пользовании. Здания и сооружения находятся в собственности ОАО «Котовский лакокрасочный завод», что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права собственности.

Предприятие имеет ж/д пути необщего пользования протяженностью 7,5 км, собственное водообеспечение дебетом до 30 тыс. м в месяц, газопровод среднего давления, собственную отопительную котельную.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 50000 - 60000 тонн готовой продукции в год.

Одно из основных направлений - выпуск специальных лакокрасочных покрытий, имеющих сложную технологию изготовления, предназначенных для окраски металлических конструкций.

Характеристика производственных мощностей

Изготовление лакокрасочных материалов на Предприятии сосредоточено на 2-х производствах, каждое из которых, в свою очередь, состоит из 3-х отделений.

Производство 2 - Изготовление эпоксидных, алкидных и фенолформальдегидных лаков и смол общая площадь 23 134 кв.м). Производство включает 3 отделения 4 производственных корпуса).

Производство 3 - Изготовление эмалей и лаков на полимеризационных, конденсационных смолах и эфирах целлюлозы общая площадь 17 828 кв.м). Производство включает 3 отделения 4 производственных корпуса).

Кроме того, ОАО «Котовский лакокрасочный завод» имеет следующие здания и сооружения:

  • здание корпуса ремонтно-механических служб 6272 кв.м),
  • здание заводоуправления 2382 кв.м),
  • здание весовой 9 кв.м),
  • здание гаража 984 кв.м),
  • здание автомобильных весов 10 кв.м),
  • здание насосной станции склада растворителей 2205 кв.м),
  • здание главной фидерной подстанции 156 кв.м),
  • здание административно-бытового корпуса 1914 кв.м),
  • здание станции разогрева 871 кв.м),
  • здание вспомогательное ремонтно-механических служб 479 кв.м),
  • гараж цеха№7 859 кв.м),
  • здание котельной 640 кв.м),
  • гараж на 25 машин 1690 кв.м),
  • здание тепловозного депо 284 кв.м),
  • здание пожарной части 319 кв.м),
  • здание котельной 125,3 кв.м),
  • здание насосной станции оборотного водоснабжения 342 кв.м),
  • производственное здание - цех по изготовлению товаров народного потребления 3666 кв.м),
  • здание лабораторного корпуса 998 кв.м),
  • здание цеха металлической тары 4822 кв.м),
  • здание водонасосной станции 248 кв.м),
  • другие малозначительные сооружения.

На предприятии существуют склады для хранения как жидких, так и твердых продуктов. Складской комплекс имеет оборудованный подъезд как авто, так и ж/д транспорта. Предприятие находится в состоянии банкротства конкурсное производство с мая 2011 года).

8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим программе развития инвестиционной деятельности и потребностям инвестора

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Профессиональная подготовка кадров

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально образования «Котовский индустриальный техникум» - среднее профессиональное учебное заведение технического профиля, готовящее специалистов по следующим специальностям:

Среднего профессионального образования:

  • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования по отраслям);
  • Программирование в компьютерных системах;
  • Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям);
  • Компьютерные сети;
  • Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров;
  • Экономика и бухгалтерский учет по отраслям).

Начального профессионального образования:

  • Автомеханик;
  • Повар-кондитер.

Важное значение придается переобучению кадров, обучению незанятого населения рабочим профессиям по дополнительным образовательным программам на базе техникума.

Профподготовка проводится по следующим направлениям: пользователь ПК, газоэлектросварщик, пользователь программы 1С - Бухгалтерия, секретарь, бухгалтер. Открыты дополнительные образовательные программы: повар-кондитер, швея, лаборант-эколог, лаборант-аналитик, аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс, технология пиротехнических материалов и изделии, аналитический контроль качества химических соединений.

С целью обеспечения кадровых потребностей предприятий кластера в 2013 году открыты новые специальности в образовательных учреждениях: Биохимическое производство.

Техникум располагает развитой материально-технической базой, необходимой для ведения образовательной деятельности. Кабинеты и лаборатории оснащены необходимым учебным оборудованием, электрофицированными стендами, моделями, приборами.

С 2009 года техникум работает в системе непрерывного образования: «школа - техникум - предприятие», на его базе работают 5 колледж-классов.

Структура подготовки специалистов в техникуме отвечает потребностям промышленных предприятий города и области, социальным запросам региона. Выпускники техникума востребованы на возрождающихся промышленных предприятиях города, области и страны.

В настоящее время в техникуме организован "Учебно-лабораторный участок контроля качества и безопасности технологических процессов", создание которого позволит решить проблемы «квалификационного отставания» населения области от потребностей растущей экономики и предполагает как повышение конкурентоспособности и практической ориентации интегрированных программ начального и среднего профессионального образования, так и создание адекватной модели непрерывного профессионального образования на базе учреждения СПО.

Более подробную информацию о Тамбовском областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионально образования «Котовский индустриальный техникум» можно получить на сайте учреждения: http://kit68.ru/

9. Создание специализированного двуязычного раздела об инвестиционной деятельности на официальном сайте администрации города

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Информация о городе

Kotovsk is a city of regional subordination; it is situated in the Central part of the Oka-Don Lowland, on the right Bank of the Tsna River, 16 kilometers from Tambov, in the area of the Central Black Earth region.

Basic information about Kotovsk:

Foundation date - 1940

Status - Urban Okrug

Land area - 2524 hectares

Population - 31,1 thousand

Main water artery - the Tsna

International calling code - +7(47541)

Postal Code: 393190

Distance from Moscow: 500 km

Kotovsk uses an external road network, which provides road centre of the Tambov region, municipal districts and nearby regions. hard surface roads is 41 km, but there is no Federal highways. It Moscow-Volgograd-Caspian Sea federal highway, 12 km from federal highway.

Kotovsk is actively developing. The Kotovsk City Council of People's Deputies adopted the Program of socio-economic development of the city for 2013-2020 decision No. 814 dated 31.07.2014). The Program took its shape as the result of the analysis of the socio-economic situation in the city, the priorities of socio-economic development of the Tambov region and the existing legislation requirements. The city administration adopted and implemented several long-term programs to ensure the growth and welfare of the residents, and the development of small and medium-sized businesses.

The leading role in the city's economy belongs to manufacturing industries. Kotovsk nowadays is a steadily growing industrial city. Seven large and mediumsized enterprises represent various sectors of industrial production: chemical, food and light industries, china and earthenware industries, engineering, building materials industries.

Long-term investment programs aimed at technical re-equipment and modernization of production are underway at a number of enterprises. Historically, Kotovsk always welcomed mutually beneficial business cooperation. The output of its commodity producers is used within the region and exported to foreign countries including the states of the former Soviet Union. Nitrocellulose and pyroxylin gunpowder for all types of firearms, melee weapons, artillery systems of
different calibers in service with the army, Navy and Air Forces, paintwork materials, spunbond, facing materials, ceramic products, musical toys roly-polies such are the goods Kotovsk is known for around the world.

The investment policy of the city administration is aimed at the investment process participants cooperation, the creation of an efficient investment infrastructure and consolidation of investment resources. The main objective of investment policy is attracting investments to ensure sustainable economic growth, effective employment of the population, solving social issues, small business development and the city's infrastructure problems, strengthening the tax base.

The basic requirements of the city administration policy for increasing the investment attractiveness are:

  • compliance of the main investment priorities with the interests of the population;
  • compliance of the investment area activities with a long-term general vision of city development, in particular, of the diversification of its economic structure, the development of the production sphere of processing industries, and of small and medium-sized businesses;
  • focus on active marketing promotion of the city as a place conducive for investment both in domestic and foreign markets.

Together with the investment projects in the social sphere health, education, housing other sectors of urban economy are prioritized. They are:

  • municipal economy
  • industry
  • consumer service
  • infrastructure development etc.

One of the main social priorities is housing construction, providing housing for young families and social housing for citizens in need.

The volume of private investments and those of the Kotovsk city administration for building affordable and comfortable housing reflects the ever- increasing need of dwelling for the citizens. The rate of housing construction is increasing.

The Kotovsk City Council of People's Deputies adopted the General plan providing the increase of the city territory by using a new land area of 137,6 hectares No. 885 dated 25.12.2014).

The city administration adopted the project of constructing a new microdistrict "New Kotovsk" No. 2280 dated 18.11.2014). There will be 359 private households in the microdistrict under development, with the total residential area being 42.4 thousand square meters.

The investment climate in Kotovsk is provided by an aggregate of normative legal acts operating on the territory of the city, in the spheres of:

  • land tenure, town-planning and location of production;
  • regulation of lease relations and payment rates;
  • municipal property management and privatization process;
  • regulation of the conditions of the population employment.

A Standard of local governments activity to ensure a favorable investment climate in the municipality is put into practice. It is aimed at increasing the efficiency of local government actions to attract investment and creating favourable conditions for investment activity at a municipal level.

Kotovsk has a number of competitive advantages that could have an impact on improving the dynamics of economic development and its investment attractiveness. They are:

  • favorable geographic location;
  • reach natural resources and mild climatic conditions of central Russia;
  • well-developed processing complex^
  • availability of skilled labor;
  • developed structure of modern means of communication;
  • developed communal infrastructure;
  • a wide range of investment platforms providing a full set of the necessary infrastructure gas, water, electricity, roads, etc.);
  • developed system of retail trade and personal services;
  • developed system of financial-credit organizations;
  • relatively cheap housing;
  • cheap energy resources;
  • favourable economic, social and political environment.

The city administration is interested in attracting investments, both in production and in nonproduction spheres and is ready to consider mutually beneficial investment proposals. We are ready to provide professional support to the project and guarantee optimum conditions for successful undertaking: quick solutions of issues, transparent processes and open dialogues. The city administration is interested in efficiency, stability and safety of your business, in the development of the territory, and in the improvement of quality of life of the population.

10. Наличие единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

11. Принятие главой муниципального образования Инвестиционной декларации

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

12. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия НПА
13. Наличие системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Повышение квалификации сотрудников
14. Формирование системы управления земельно-имущественным комплексом, соответствующей инвестиционным приоритетам города

ответственный за исполнение требования

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Котовск Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения» на территории городского округа – город Котовск Тамбовской области
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «предварительное согласование или отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа - город Котовск Тамбовской области или государственная собственность на который не разграничена» на территории городского округа – город Котовск Тамбовской области
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» на территории городского округа - город Котовск Тамбовской области
15. Наличие канала каналов прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов

комитет экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru

  +7 47541 426-23, 449-11

Результат:

Каналы прямой связи

Алексей Михайлович Плахотников

глава города

 post@g41.tambov.gov.ru
 +7 47541 437-30

Дмитрий Геннадиевич Галцынов

заместитель главы администрации города,инвестиционный уполномоченный

 dgalcinov@mail.ru
 +7(47541) 443-68;+79004998104

Наталия Сергеевна Москалёва

председатель комитета экономической политики администрации города

 econ@g41.tambov.gov.ru
 +7(47541) 426-23, 449-11; +79004998110

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie